ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СФЕРЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

Поддержка малого и среднего бизнеса оказалась неэффективной и почти полностью ушла в тень. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты.

Согласно оценке Счетной палаты в 2016 г. до предпринимателей дошел лишь 1% от выделенной помощи, но и эта минимальная цифра еще подвергается сомнению. Схемы увода денег были достаточно простыми: происходило либо дробление компаний, чтобы они попадали под определение малого или среднего бизнеса. Отмечены также и другие схемы, в частности многие компании, получившие помощь, были созданы незадолго до получения помощи.

Реализация региональных программ поддерживается за счет субсидий из федерального бюджета по линии Минэкономразвития России в рамках госпрограммы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Кассовые расходы федерального бюджета на предоставление указанной субсидии в 2015 г. составили 17,5 млрд руб., в 2016 г. – 10,7 млрд руб.

В программе приняли участие 85 регионов. В то же время финансовая помощь была оказана небольшому количеству субъектов МСП в 2015 г. – 4% общей численности субъектов МСП, в 2016 г. - порядка 1%. При этом результативность оказанной финансовой помощи вызывает сомнение.

Кроме того, стоит отметить, что в отдельных регионах установлены факты предоставления финансовой поддержки ежегодно одним и тем же субъектам МСП. Конечно же, Счетная палата не исключает в таких случаях наличия коррупционной составляющей.

В общем, программа поддержки бизнеса в очередной раз провалилась, при этом стоила она налогоплательщикам 150 млрд руб.

Цифры говорят сами за себя. В стране наблюдается рост числа зарегистрированных субъектов малого бизнеса, причем сразу почти на 30%, при этом число занятых в этом сегменте неуклонно снижается. За последние шесть лет снижение составило 3,6 млн человек.

Очевидно, нужна реформа госуправления, о которой говорят уже практически все. "Стратегия Роста" - среднесрочная программа экономического развития, подготовленная под руководством Бориса Титова, например, предлагает провести довольно серьезные изменения в государственных органах.

Прежде всего должен быть создан штаб реформ, который будет выполнять роль организатора, проводника и координатора реализации экономической стратегии. При этом он не должен брать на себя роль реализатора. В правительстве основной структурой для проведения реформ должно стать Минэкономразвития. Для этого необходимо освободить министерство от текучки и сосредоточить функционал на задаче стратегического управления: анализе тенденций развития мировой экономики и России, формировании прогнозов, бюджетных прогнозов, разработке стратегий и программ, нацеленных на активизацию роста, синхронизации территориальных и отраслевых программ развития.

Данное предложение на самом деле выглядит наиболее продуктивным, к тому же остальные авторы стратегий (Алексей Кудрин и ЦСР; Минэкономразвития) вообще никаких деталей не представили.

Отметим также, что авторы "Стратегии Роста" уже провели колоссальный объем работы с ФНС, что позволяет напрямую получать всю необходимую информацию и отслеживать реальное положение дел в отдельно взятом регионе в режиме реального времени. Ключевой момент заключается в том, что данные ФНС объективны, при этом процесс выстроен таким образом, что бюрократия сводится к минимуму, а значит и коррупционная составляющая снижается.

Безусловно, для успешной реализации экономической стратегии и реформ нужен какой-то объективный показатель эффективности выполнения поставленных задач – KPI. Без него ощутимого прогресса добиться вряд ли возможно. KPI внедряли все страны, прошедшие успешные пути экономического развития, в частности так называемые "Азиатские тигры". Сейчас основным инструментом государственной политики являются поручения, но объективного контроля за х выполнением нет. Например, "Майские указы" состояли из 175 поручений, которые должны были быть выполнены к 30 апреля 2016 г. По оценке самого правительства, было выполнено 88%, или 154 поручения, однако, по данным ОНФ, выполнено было лишь 14% от заявленных 154-х.


26 июня 2017 года в г.Тула было подписано соглашение о реализации федерального Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2017-2019гг. меж
Поддержка малого и среднего бизнеса оказалась неэффективной и почти полностью ушла в тень. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты.
Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить поправки в законодательство, направленные на введение обязательной сертифик
Сфера жилищно-коммунального хозяйства и строительство возглавляют список по количеству нарушений закона, причин две - чиновничий беспредел и
Протокольным решением Общего собрания членов ОООР ЖКК от 8 декабря 2016 года №2  Правлению объединения было поручено организовать взаим
В заседании Комиссии принял участие Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, который  поздравил членов Комиссии с
На федеральном уровне социального партнерства заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Феде
В структуре Минстроя России создан новый Департамент городской среды, в составе которого: Отдел капитального ремонта и расселения аварийног
Общественная палата РФ возьмет под контроль процесс технологического перевооружения предприятий, сообщил председатель Комиссии ОП РФ по экол