ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СФЕРЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОСТРУДЕ В АВГУСТЕ 2017 ГОДА

На основании обращения Президента ОООР ЖКК Кочегарова А.Д. и Председателя Профсоюза жизнеобеспечения Василевского А.Д., а также по поручению Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А. в Федеральной службе по труду и занятости состоялся ряд консультаций с работодателями сферы ЖКХ, отказавшимися присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ РФ на 2017-2019гг. По итогам консультаций приняты протокольные решения.

Протокол консультаций от 15.08.2017

Протокол консультаций от 23.08.2017

Протокол консультаций от 30.08.2017

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титов: "...Решения, принятые в результате публичных слушаний, безусловно, будут учтены в работе по защите интересов предпринимателей в сфере ЖКХ. Часть рассмотренных в ходе слушаний вопросов уже были предметом исследования наших экспертов и реализованы в том числе в Докладе Уполномоченного Президенту Российской Федерации."

Письмо Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей от 19.06.2017 №УПП03055-05


Совместное письмо Председателя ЦК Профсоюза работников жизнеобеспечения и президента Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения 


30 июня 2017 года в 11-00 в Доме Правительства РФ состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Вели заседание Министр труда и социальной защиты РФ  Топилин М.А ., председатель ФНПР  Шмаков М.В ., Президент РСПП  Шохин А.Н.

В заседании приняли участие Президент ОООР ЖКК Кочегаров А.Д. и Исполнительный директор ОООР ЖКК Нефедов В.А.

На РТК рассматривались следующие вопросы:

1. О реализации Правительством Российской Федерации мероприятий по содействию импортозамещению в промышленности

Сообщение директора Департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга России Алексея Александровича Ученова.

2. Об основных характеристиках бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Сообщение первого заместителя председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Александра Владимировича Куртина.

3. Об основных характеристиках бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Сообщения члена РТК, председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Андрея Степановича Кигима и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Елены Николаевны Феоктистовой.

4. Об основных характеристиках бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Сообщения председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальи Николаевны Стадченко и сопредседателя рабочей группы Комиссии по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы, управляющего директора по корпоративной ответственности, устойчивому развитию и социальному предпринимательству Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» Елены Николаевны Феоктистовой.

5. О проекте федерального закона «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год»

Сообщение статс-секретаря – заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрея Николаевича Пудова.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части совершенствования регулирования защиты прав работников, бывших работников должника в ходе дела о банкротстве»

Сообщение заместителя директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России Михаила Ибрагимовича Бештоева.

7. О проекте федерального закона «О признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых указов Президиума Верховного Совета СССР (положений указов) по вопросам регулирования трудовых отношений»

Сообщение директора Департамента правовой и международной деятельности Минтруда России Анастасии Юрьевны Безпрозванных.

8. О ситуации на рынке труда

Сообщения представителя Минтруда России, представителя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» и представителя Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей».

9. Разное


Комментарии ОООР ЖКК на полученные ответы из Минстроя России на некоторую часть постановочных вопросов протокольного решения Публичных слушаний, состоявшихся 24 апреля 2017 года

Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и ЖКХ.

Государственная политика в сфере ЖКХ, её регулирующее воздействие затрагивает всю систему хозяйственных и управленческих отношений, непременно выходит на человека, задевает его интересы и должна способствовать удовлетворению его потребностей в получении качественных и доступных жилищно-коммунальных услуг.

На деле же, что и подтвердили проведённые Публичные слушания, Минстрой России уже сделал очень много, чтобы разрушить и разбалансировать худо-бедно ранее действующую систему правоотношений.

Напомним два тезиса из выступлений Президента Российской Федерации: «ключевые требования сегодня – это качество наших решений, эффективность управления» и «нормативная база находится в крайне неудовлетворительном состоянии».

При этом, высшие должностные лица федеральных органов исполнительной власти   регулярно докладывают на всех публичных площадках, что ЖКХ России (далее – ЖКХ) меняется, подразумевая при этом какую-то положительную динамику развития, но профессиональное сообщество и профессиональные объединения, на основе сделанного анализа и экономических расчетов утверждают об обратном – в настоящее время в сфере ЖКХ продолжают нарастать кризисные процессы. Минстрой России демонстративно уходит от профессионального общения и обсуждения, игнорирует актуальные предложения профессионального сообщества по стабилизации роста цен на жилищные услуги без ущерба финансового положения хозяйствующих субъектов.

Эти вопросы Инициаторы вынесли на обсуждение на Публичных слушаниях.

С просьбой о поддержке реализации принятых на слушаниях решений ОООР ЖКК обратилось в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации и Государственную Думу, Генеральную прокуратуру, но все  обращения были отправлены для рассмотрения и ответа в Минстрой России. И этот круг обращений закрылся на федеральном органе, на неэффективную работу которого обратили внимание участники Публичных слушаний.  От Министерства в свою очередь мы получили отписки на два, поступивших обращений из вышестоящих органов.

Публикуем на сайте и даём краткие комментарии на ответы Министерства:

Комментарий №1 ОООР ЖКК к письму Минстроя России от 30.05.2017 № 18876-АТ/04

Письмом ОООР ЖКК в адрес Министра Меня направлялся протокол Публичных слушаний для должного реагирования.

В ответ получена по форме отписка, в которой не нашли отражения:

- факт игнорирования участия в Публичных слушаниях, причины непредставления на запрошенные Уведомлением ответы на 13 поставленных вопросов;

- ответы на поставленные Минстрою России протоколом Публичных слушаний  4 конкретных вопроса, а именно:

ввести в практику при разработке  и утверждении НПА делать расчет обеспеченности  финансовыми ресурсами;

проанализировать причины низкого качества НПА. Внести разработчиков,  ответственных за низкое качество НПА в «черный» список и не допускать их  для участия в конкурсах на право проведения этих работ;

ввести систему апробации НПА в нескольких субъектах РФ и только тогда внедрять повсеместно;

отказаться от практики дистанционного, заочного обсуждения  проектов НПА. Разработчики НПА должны публично защищать проекты НПА в среде профессионального сообщества.

Комментарий №2  ОООР ЖКК к письму Минстроя России от 25.05.2017 № 18334 - АТ/04

(в части перечня информации, запрошенной у Минстроя России к Публичным слушаниям инициаторами)  

Перечень информации, запрашиваемой у Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» запрашивается следующая информация по теме публичных слушаний:

Информация о разработчиках НПА в ЖКХ:

Перечень организаций – разработчиков, указанных в уведомлении НПА.

Результаты конкурсного отбора организаций – разработчиков НПА.

Источники финансирования разработки НПА.

Положение о проведении конкурсов на НИР и НИОКР, утверждённое Минстроем России.

Сведения о результатах апробации механизмов реализации НПА и место их апробации.

Информация по исполнению поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам улучшения качества услуг ЖКХ от 21 февраля 2013 года:

результаты анализа эффективности и обоснованности утвержденного Правительством Российской Федерации порядка расчета размера платы за коммунальные услуги и положений иных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на определение и взимание платы за фактическое потребление коммунальных услуг в экономически обоснованном размере;

результаты рассмотрения вопроса о целесообразности энергетического обследования многоквартирных домов и возможных источниках его финансирования. |

Информация по обоснованию необходимости и последствий ограничения непосредственного способа управления многоквартирным домом.

Информация о количестве многоквартирных домов, внесенных в реестр субъекта РФ и фактически находящихся на территории субъекта РФ (по субъектам РФ).

Информация об объемах финансовых средств, поступивших в субъекты РФ по результатам привлечения хозяйствующих субъектов ЖКХ к административной ответственности и последующее их целевое использование в 2016 г. (по субъектам РФ).

Обоснование необходимости и последствия исключения метода аналогов при расчете нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Справочная информация о количестве управляющих организаций, осуществлявших управление многоквартирными домами, которым было отказано в предоставлении лицензии.

Справочная информация о количестве управляющих организаций, которые прекратили свою деятельность после введения лицензирования.

Экономические расчеты исполнения всех требований жилищного и иного законодательства при управлении многоквартирным домом, а также методику таких расчетов.

 Информацию о результатах исполнения п. 5.2.54. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в части положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома и внесении в нее необходимых изменений, форма указанной инструкции, а также методические рекомендации по ее разработке и применению.

 Справочную информацию о перечни всех видов обязательств, которые должна исполнять управляющая организация при управлении многоквартирным домом.

Справочную информацию об объеме средств, полученных субъектами РФ по административным санкциям.

Запрашиваемая информация не была предоставлена Минстроем России к Публичным слушаниям, а также представители министерства не участвовали в слушаниях

Возникает вопрос, а судьи кто? И в какие двери нужно стучаться, чтобы услышали предложения профессионального сообщества и кто способен отменить порочную практику отправлять обращения в орган, бездействие которого критикуется.

Приложение: Письма госорганов


29-30 мая 2017 года Президент ООО ЖКК Кочегаров А.Д. и Советник  президента ОООР ЖКК Нефедова Л.П. приняли участие в работе Пленума Профсоюза работников жизнеобеспечения в Сочи.

Выступил Кочегаров А. Д., обсуждались меры по реализации ОТС, подготовка предложений в новую редакцию Генерального соглашения между Правительством РФ, ФНПР и РСПП. С рядом региональных Профсоюзов жизнеобеспечения решено активизировать совместные действия по созданию РООР ЖКХ.


26 мая 2017 года состоялось Заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Вели заседание Министр труда и социальной защиты РФ Топилин М.А., председатель ФНПР Шмаков М.В., Президент РСПП Шохин А.Н.

В заседании принял участие Исполнительный директор ОООР ЖКК Нефедов В.А.

Вопросы, которые рассматривались на заседании РТК:
Вопрос 1.
 О вопросах подготовки к организации детского отдыха в 2017 году, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (материалы)

Вопрос 2. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год» (материалы)

Вопрос 3. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2016 год» (материалы)

Вопрос 4. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год» (материалы)

Вопрос 5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (материалы)

Вопрос 6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда) (материалы)

Вопрос 7. О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»(материалы)

Вопрос 8. О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (материалы)

Вопрос 9. Информация о проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка проведения аттестации специалистов авиационного персонала гражданской авиации» (материалы)

Вопрос 10. О проекте распоряжения Правительства Российской Федерации о составе конкурсной комиссии по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения между ними и Пенсионным фондом Российской Федерации договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений во исполнение Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной трудовой пенсии в Российской Федерации» (материалы)

Вопрос 11. Об утвержении графика подготовки проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период 

Вопрос 12. О ситуации на рынке труда (материалы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________