ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СФЕРЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

003

Вы зашли на интернет – портал Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения (далее – ОООР ЖКК), став сначала гостем, но уверен, что затем станете постоянным пользователем и даже партнёром. Мы же хотим довести до Вас следующее.

01 ноября 2016 в установленном порядке зарегистрировано и приступило к своей деятельности Общероссийское отраслевое объединение работодателей сферы жизнеобеспечения (далее - ОООР ЖКК), которое на сегодняшний день является единственным легитимным общероссийским отраслевым объединением работодателей, объединяющим в своём составе более пятидесяти Организаций из 46 субъектов Российской Федерации.

Высокий статус Объединения 09 ноября 2016 года подтвердил Минюст России, выдав Свидетельство, учётный № 7714120011.

Объединение вновь созданное, но инициаторы его создания имеют многолетний опыт работы в отрасли, хорошо знают производственно-финансовую деятельность предприятий ЖКК, решение имеющихся проблем видят в комплексной оценке, выстраивании и реализации сбалансированных процессов – законодательных, управленческих, технологических, корпоративных и других. Профессионалы отрасли не будут мириться с навешиваемыми в СМИ не обоснованными негативными ярлыками.

Общим собранием членов ОООР ЖКК 08 декабря 2016г. утверждены концептуальные основы влияния Объединения на развитие сферы жизнеобеспечения, поставлена задача развивать региональную отраслевую систему работодателей в лице РООР ЖКК, которые должны стать профессиональной площадкой в субъектах РФ, объединяющей всех хозяйствующих субъектов, общественные, научные, образовательные организации для выработки мер инновационного развития отрасли, повышения качества и безопасности жилищных и коммунальных услуг.

Чтобы конкретно и профессионально говорить об основных направлениях развития отрасли, нужно сделать краткий экскурс в новации перспективного развития российской экономики.

Уже видны ключевые направления экономического развития: биотехнологии, нанотехнологии, системы искусственного интеллекта, глобальные информационные сети. Рост потребления природного газа будет дополнен расширением сферы использования водорода в качестве экологически чистого энергоносителя, существенно расширится применение возобновляемых источников энергии. Произойдет еще большая интеллектуализация производства, переход к непрерывному инновационному процессу в большинстве отраслей и непрерывному образованию в большинстве профессий. Завершится переход от «общества потребления» к «интеллектуальному обществу», в котором важнейшее значение приобретут требования к качеству жизни и комфортности среды.

Правительство Российской Федерации утвердило 36 технологических платформ (далее – ТП), которые являются одним из инструментов государственной инновационной политики в ряде направлений: тематические исследования и разработки, конференциальная, экспертная деятельность, работы по коммерциализации и др. Отдельно утверждённая ТП в сфере ЖКХ отсутствует, но к производным ТП можно отнести: «Экологически чистая тепловая энергетика высокой эффективности»; «Перспективные технологии возобновляемой энергетики»; «Технологии экологического развития».

Технологические платформы выступают перспективными объектами инновационной инфраструктуры, позволяющими обеспечить интеграцию науки и бизнеса, сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях научно-технологического развития страны. Анализ опыта функционирования технологических платформ позволяет идентифицировать технологическую платформу применительно к сфере ЖКХ как саморегулируемое сетевое объединение передовых научно-производственных организаций, авторитетных некоммерческих организаций в лице ОООР ЖКК и РООР ЖКК. Участником технологической платформы может выступать и государство в лице своих представителей. Примером реализации данного подхода является решение Президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам по созданию проектных офисов на территории субъектов Российской Федерации по приоритетному направлению стратегического развития Российской Федерации «ЖКХ и городская среда».

В ходе реализации деятельности технологических платформ осуществляется:

- разработка программ исследований, предусматривающей определение средне- и долгосрочных приоритетов в проведении исследований и разработок, выстраивание механизмов научно-производственной кооперации;

- формирование программ обучения, определение направлений и принципов развития стандартов, системы сертификации, реализация мер по развитию инновационной инфраструктуры;

- разработка программы по внедрению и распространению передовых технологий, определяющей различные механизмы и источники финансирования, обязательства участников технологической платформы;

- создание организационной структуры, обеспечивающей необходимые условия реализации взаимодействия между Организациями, научными и образовательными учреждениями.

В настоящее время учёные, экономисты разделили периоды развития мировой экономики на 6 технологических укладов, и последний распространяется на 2010-2050 годы.

И профессиональному сообществу, в рамках деятельности ОООР ЖКК, РООР ЖКК должно быть далеко не безразлично, сможет ли отрасль быть в русле инновационных преобразований, стать привлекательной и эффективной бизнес-средой, при этом, руководствуясь принципами социального партнёрства, совместно с Профсоюзом жизнеобеспечения, добиваться обеспечения достойной заработной платы, социальной защищённости работников сферы ЖКХ, повышения престижа труда, способствовать созданию высокого социального статуса работников.

Отметим приоритетные направления деятельности ОООР ЖКК, а также РООР ЖКК, утверждённые Общим собранием членов Объединения:

1. Активизация деятельности по разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере ЖКХ.

В настоящее время, на сферу ЖКХ распространяется действие свыше 450 нормативно-правовых актов, имеющих обязательные для исполнения нормы. Правовое поле весьма противоречивое. В большинстве субъектов РФ управляющие, обслуживающие и ресурсоснабжающие организации исполняют свои профессиональные обязанности без надлежащего финансового обеспечения, что приводит к их несостоятельности. Ежегодно законодатель вводит дополнительные виды обязательств, которые должны финансироваться за счет собственников помещений в многоквартирных домах. Деятельность по управлению многоквартирными домами свелась к деятельности по понятиям.

2. Приоритетное развитие системы региональных отраслевых объединений работодателей (РООР ЖКК) совместно с Профсоюзом жизнеобеспечения.

Стратегия развития ОООР ЖКК сфокусирована на развитие членской базы в лице РООР ЖКК. Поставлена задача через 3 года, к 2020 году, принять в члены Объединения 75 РООР ЖКК. Региональные объединения должны стать профессиональными площадками, базовыми организациями проектных офисов, признанными органами публичной власти и профессиональным сообществом, по реализации приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда», а также других программ технологической модернизации отрасли.

3. Взаимодействие с органами публичной власти и судебными органами, общественными организациями по развитию сбалансированной системы отношений в ЖКК.

Фактически большинство требований законодательства не содержат механизмов их исполнения, что приводит к конфликтам с надзорными и контрольными органами публичной власти. Большая роль отводится РООР ЖКК, которые должны объединить все стороны, осуществляющие деятельность в сфере ЖКХ, для выработки понятных и прозрачных «правил игры» в этом секторе экономики. Нужно исходить из того, что при «хорошем или плохом законодательстве», нужно находить баланс интересов хозяйствующих субъектов и научиться договариваться не на локальных площадках ассоциаций, саморегулируемых организаций, объединений собственников жилья, а в силу федерального закона ФЗ-№156 «Об объединениях работодателей», именно на профессиональных площадках РООР ЖКК.

4. Обеспечение экономической и правовой защиты членов. Создание положительного образа современного предпринимателя в сфере ЖКХ.

В настоящее время уже разработаны ряд технологий и предстоит разработка новых механизмов защиты хозяйствующих субъектов от уголовной и административной ответственности, а также от рейдерских захватов бизнеса.

5. Совершенствование системы социально-трудовых отношений и гарантий для работников сферы жизнеобеспечения, путём взаимодействия с Профсоюзами жизнеобеспечения в реализации Отраслевого тарифного соглашения для предприятий жизнеобеспечения (далее - ОТС).

8 декабря т. г., на Общем собрании членов Объединения, Профсоюз жизнеобеспечения и ОООР ЖКК подписали на 2017-2019 годы ОТС, имеющее стратегическое значение. Акту подписания предшествовало заседание ЦК Профсоюза жизнеобеспечения, одобрившего выбор ОООР ЖКК в качестве социального партнёра.

ОТС – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и направлено на совершенствование системы взаимоотношений между работниками, органами публичной власти, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах на предстоящий период.

6. Развитие системы управления охраной труда и ТБ, сохранении здоровья работников.

В целях обеспечения системного подхода к решению задач охраны труда, согласно нормам Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также привлечения трудового коллектива Организации к непосредственному участию в их решение, ОООР ЖКК разработано «Положение о системе управления охраной труда организаций сферы жизнеобеспечения», основой которого являются регламентные и учетные документы, регламентирующие политику и цели охраны труда в Организации, в том числе, должностные (функциональные) обязанности всех руководителей и специалистов.

7. Привлечение в отрасль квалифицированных специалистов, молодёжи, популяризация работы в отрасли, пропагандистская и выставочная деятельность, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, культурно-массовых мероприятий.

Данное направление важное и разноплановое, основные акценты раскрыты в Отраслевом тарифном соглашении.

Как пример, ООО «ОЗОМ» обратилось в администрацию г. Клин Московской области с инициативой о создании на базе ООО «НТЦ «ОКЗОМ» учебного центра по профессиональной ориентации школьников и молодёжи для работы в сфере жизнеобеспечения. Инициатива поддержана, разработана программа обучения и находится в стадии утверждения. Ожидаем, что такие примеры будут множиться.

8. Создание эффективной системы технического регулирования, стандартизации и инновационного развития предприятий жизнеобеспечения, способствующей снижению затрат, производственных потерь, повышению эффективности принимаемых административных, кадровых, управленческих и технических решений.

Объединение приступает к разработке единой системы стандартизации и технического регулирования Организаций жизнеобеспечения и выработки консолидированных подходов в решении существующих проблем на федеральном и региональном уровне в сфере ЖКХ. Уже разработана линейка стандартов организаций (СТО) и проведено их апробирование на "полигонах". После практической отработки СТО предстоит оформление их в виде национальных стандартов. Планируется расширить деятельность системы добровольной сертификации «Жилкоммунстройсертификация», по существу Руководящим органом которой стало ОООР ЖКК.

9. Повышение качества подготовки специалистов предприятий сферы жизнеобеспечения, путём создания региональных систем профессиональных квалификаций (создание центров оценки профессиональных квалификаций, разработка и актуализация профессиональных стандартов, проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ).

Наработан научно-методический и практический опыт по реализации в полном объёме положений Федерального закона от 03.07.2016 № 238 «О независимой оценке квалификаций». Имеется чёткое понимание, какие квалификации востребованы на рынке труда в отрасли и какие существенные недостатки заложены в утверждённые профессиональные стандарты.

10. Проведение научно-исследовательских работ и разработка и внедрение инновационных программ развития и модернизации ЖКК.

Предстоит реализация программной части Концепции ОООР ЖКК по инновационному развитию сферы ЖКХ с определением финансовых механизмов и инструментов для достижения целей технологического перевооружения ЖКХ.

В Минпромторг России, от члена Объединения ООО «ОЗОМ», направлены предложения для формирования Перечня технологических направлений в целях проведения конкурса для предоставления субсидий на НИОКР в виде перспективного технологического направления в рамках технологической платформы Российской Федерации «Технологии экологического развития» по программе импортозамещения и создания новых рабочих мест в области переработки твердых коммунальных отходов.

11. Информационное обеспечение членов: о законотворческой деятельности в сфере жизнеобеспечения, обмен опытом, создание банка наилучших доступных технологий, оборудования и материалов.

Утверждена Концепция по созданию:

- отраслевой информационно-аналитической среды для общения и обмена опытом профессионального сообщества в лице членов и партнёров ОООР ЖКК;

- электронной площадки для обмена информацией и знаниями между профессионалами ЖКК для выполнения уставных задач Объединения;

- банка наилучших доступных технологий, оборудования и материалов.

Сформулированные цели и направления деятельности ОООР ЖКК по реализации уставных задач достаточно амбициозные и объёмные, но они привносят комплексный и системный подход, дадут мультипликативный эффект, предусматривают широкий уровень партнёрства, который интересен и организациям ЖКК, и предприятиям   других отраслей экономики.

Приглашаем заинтересованные предприятия и организации в члены ОООР ЖКК, а также к различному уровню партнёрства и взаимовыгодному сотрудничеству.

Президент ОООР ЖКК                                                                                                                                      Кочегаров А. Д.